Сплав по Десне на плотах.
Итак, отчет глазами Джека:
День первый. Пятница. Вечер.
В пятницу выезжаем только Слава с Юлей и я с Катей, остальные подтянутся позже. Изза малого количества народа и большого количества необходимой снаряги загружены мы были "по самые не балуйся". Слава нес 40 килограммовый бэг, а я стал
черепашкой(ТМ). (Все же не не даром я покупал кучу сверх легкой и сверх компактной снаряги. Теперь я на практике доказал что могу ходить в любой ПВД с 35 литровым рюкзачком при этом неся кучу веса.
На запланированную маршрутку не успели, поехали в 18-45. (
расписание)
За время втычива на автовокзале я познакомился с экстра раздупленной бабулькой, которая много чего шарит в жизни и купил у нее вяленых яблок

Модная бабулька: обрабатывает 4 сада 96 соток. Причина моего восхищения ей пусть останется в тайне

Мы сьели яблоки и поехали в Сувид.
--
Было принято решение строить два 8камерных плота. Один по моей технологии, другой по технологие Славы. Разбили всех участников по командам: Юля, Климыч, Петя, Дима и Лена под руководством Славы;
Бондарик, Наташа, Катя, Ромашка под моим. Было решено создать обстановку здоровой конкуренции и посмотреть какая конструкция плота себя покажет лучше.
В первую ночь будут работать по два человека с команды: Слава с Юлей и Я с Катей соответственно. По пред плану мы должны заготовить МТО, транспортировать его до реки и начать постройку плотов.
--
Сувид. Меня снова делают черепашкой. И мы идем вдоль трассы на север до границы Киевской и Черниговской областей (около 2км).
Там на восточной стороне дороги, прямо возле нее, есть куча сухостоя и прочего стройматериала. Приходим затемно и начинаем валить, пилить деревья. Минут через 20 приехали какие-то типы в форме, которым очень захотелось с нами пообщаться. Правда в лес зайти они боялись, сидели в машине. Когда я стал к ним выходить, заходя с левого фланга так, чтоб не попадать в свет фар, они начали выделывать жигулями пируэты чтоб держать меня "на прицеле" и браниться. И потом у нас завязалась непринужденная беседа смысл которой таков: с одной стороны они доблестные представители охраны заповедника в военном лесничестве (в котором мы все же находились), мы особо опасные вредители окружающей среде, которым здесь не место, с другой они бронелобые вояки, которым жалко того что люди отдохнут, а мы миролюбывые туристы, которые совсем не пилили 10 минут назад свежую сосонку.

Они рекомендовали в срочном порядке убраться нам прочь. И никакие аргументы не могли их переубедить ибо были они бронелобы.

Они пообещали что приедут сюда через час и если нас найдут то загребут и будут у нас проблемы. А мы пообещали что уйдем в указанное ими место.
...Было решено, конечно, никуда не уходить, а только принять меры по светомаскировке: гасить фонари по звуку приближающихся машин. Ведь мы были на расстоянии 10-20 метров от трассы.
В режиме постоянного стрема, криков "машина!" и залеганий в мусор прошел весь хоботеж аж до 3-4 часов ночи. Кстати, около 12-1 ночи эти типы таки проезжали сначала в одну, потом в другую сторону.
Хоботились четко и слаженно. Постоянно двойки менялись топором, пилой и рулеткой, которые были в единственном экземпляре. Заготовили кучу длинных стволов.
Самым веселым оказалась транспортировка. Я наивно переоценил свои силы надеясь на то, что перетащу все "дрова" за один раз.
Ту охапка, что была заготовленна для меня, я едва ли мог с разгону проташить волоком 10 метров. Ясное дело, что о 1.5 - 2 км в таком режиме и речи не могло быть. Подобная ситуация была и Кати. Но мы хоть пытались как-то все это тащить (метров 50). А Слава с Юлей сразу разумно забили на часть веса. Хотя это им не помогло, они обломались и пронесли его всего метров 300, а
мы с Катей ценой нечеловеческих усилий проявив настоящий героизм протащили 7и метровые бревна на бэгах. Так удобней всех других известных нам методов. Этот метод предложила Катя. Шарит

Кстати мы с Катей отлично сработались в команде. Это круто. Работа шла очень эффективно и приятно.
На место постройки плотов пришли еще затемно но уже ближе к рассвету (около 5).
Там на Юлю опять напали лапки

Какой-то неописуемый зверь промчался мимо нее и прыгнул в воду:
Ю. - Слава, посмотри, там что-то плюхнулось в воду.
С. - Где?
Ю. - Там! Посвети.
С. - (свечу) Огромная хрень... (вижу контуры огромной шарообразной хрени).
Ю. - Оно спрыгнуло с берега в воду и поплыло...
С. - Страшно... Оно тебя не укусило?
Ю. - Нет... (родолжаем ставить палатку)
С. - (через 10 сек) А где мой спальник?
Ю. - Слава!!! Это и был твой спальник!!!!!
Потом мы за ним шли километра два, созерцая как он величественно плывет по центру десны. Он ушел от своего хозяина...
Я и Слава вернулись и они с Юлей сразу пошли спать, мы с катей еще поели и уже только я остался ждать чай. Но не дождался и уснул, кстати уже на рассвете. Проснулся через час-полтора от дикого холода. Костер потух, а я спал без спальника т.к. отдал свой Славе. Я пошел в палатку, где еще долго не давал народу спать своим монотонным дрожанием...
На утро приехали остальные участники: Бондарик, Наташа, Климыч, Петя и Ромашка.
Мы провозгласили названия команд:
Моя - "Лампососы" (R)*, Славы - "Вымпел".
*Все права защищены. По вопросам использования марки "Лампососы" обращаться к Ромашке.
И сразу принялись за работу.
Далее буду описывать работу своей команды.
Первым делом мы принесли заготовленные ночью материалы (4 человека)
А оставшийся Ромашка принялся накачивать шины.
Кстати, вселить дух конкуренции и соревнований нам удалось отлично. Особенно хорошо это было заметно по Пете. Да и, гад, Климыч перед носом моей команды, возвращающейся с грузом, утащил бревно служащее для переправы через водное препятствие, а потом загреб обработанную поперечину нашего плота чтоб переправиться самому. Вот она "здоровая конкуренция"

Итак принеся материалы мы сразу принялись обрабатывать бревна, делать замеры и уточнять конструкцию.
(фото)
Я показывал дикий хоботеж тем самым стимулируя команду к действию.
Далее был скреплен каркас, набиты поперечины, накачаны камеры
(фото) и вся команда сделала еще одну нелегкую ходку за настилом и веслами.
Не вдаваясь в детали скажу мы отлично похоботились, работали как команда, каждый проявил личный "энтузиазизм", было приложено как много физических сил так и фантазии с инженернй мыслью.
Повторяю: все хоботились на личном (или коллективном) энтузиазме, никакого принуждения небыло!!!
Было получено много приятных впечатлений, подкачались мышцы и был преобретен новый опыт, к примеру, Катя узнала новые узлы.
Фото: "Первый булинь"
Большое спасибо команде! Лампососы, мы лучшие!
Мы закончили нашу
"Черепашку" быстрее собратьев и она получилась добротнее, прочнее и удобнее
"Викинга черного 20, а лучше 30"
Общими усилиями плоты были спущены на воду.
Так выглядит "Черепашка" с командой (кроме фотографа)
Как только плот оказался в своей стихии я передал бразды правления в руки Бондарика, как намного более опытного в деле управления плавсредствами.
И действительно, под чутким руководством и отличными веслами изготовленными Сашей плот оказался отлично управляемым и великолепно бороздил речные глади Десны.
На этом я вынужден прервать свой рассказ, написание и этого у меня заняло непозволительно много времени. Буду рад если кто-то подхватит и допишет.